Антикоррупционное правовое просвещение: Обзор практики предотвращения и урегулирования конфликта интересов

14 апреля 2022 г., четверг

Ситуация

Руководитель структурного подразделения государственного органа, осуществляющего полномочия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (далее – начальник, отдел, госорган), обращается в этот же госорган для получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов.

В функции отдела входит в том числе предоставление государственной услуги по выдаче разрешений физическим лицам на добычу охотничьих ресурсов. Предоставление данной государственной услуги иными отделами госоргана не предусмотрено.

Уведомление о возможности возникновения конфликта интересов начальником направлено своевременно.

В ходе рассмотрения уведомления комиссией установлено, что принятие начальником решения о выдаче самому себе разрешения на добычу охотничьих ресурсов влияет на возможность получения им выгод (преимуществ), что образует его личную заинтересованность.

Данная личная заинтересованность может повлиять на объективность и беспристрастность исполнения своих должностных обязанностей, что в соответствии со статьей 10 Федерального закона № 273-ФЗ свидетельствует о возникновении конфликта интересов.

 

Решение

Комиссией принято решение о возможности выдачи разрешения на добычу охотничьих ресурсов. В целях предотвращения и урегулирования конфликта интересов, учитывая невозможность передачи полномочий по выдаче соответствующих разрешений иным лицам, рекомендовано:

предусмотреть на уровне локального нормативного акта рассмотрение каждого заявления о выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов в отношении самого служащего, а также в отношении лиц, с которыми может быть связана личная заинтересованность данного лица на комиссии (без его участия) с привлечением к экспертизе всех представляемых документов, а также служащих иных отделов госоргана.

Пресс-служба Минземимущества РТ

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International